Решения сессий Совета

Решение 32 сессии от 26 июля 2017 года № 243

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

32 сессии

от 26 июля 2017 года  № 243

г. Россошь

Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Россошанский муниципальный район Воронежской области

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ, Уставом Россошанского муниципального района Воронежской области и протеста межрайонной прокуратуры №2-1-2017/825 от 16.06.2017г. на решение Совета народных депутатов №334 от 10.02.2012г. Совет народных депутатов Россошанского муниципального района

РЕШИЛ:

1.     Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Россошанский муниципальный район Воронежской области в новой редакции, согласно приложению.

2.     Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов Россошанского муниципального района Воронежской области от 10.02.2012 г. № 334 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Россошанского муниципального района».

3.     Опубликовать настоящее решение Совета народных депутатов Россошанского муниципального района Воронежской области в газете «Россошанский курьер».

4.      Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

5.     Контроль за исполнением решения возложить на главу Россошанского муниципального района Сисюка В.М. и главу администрации Россошанского муниципального района Алейника И.Г.

 

Заместитель председателя Совета

народных депутатов Россошанского

муниципального района                                                                                         Н.П. Ревина

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов Россошанского муниципального района

от   26 июля 2017 г. № 243

           

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССОШАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1.    Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ, Уставом муниципального образования Россошанский муниципальный район Воронежской области, в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом муниципального района (далее Муниципальный район) для решения вопросов местного значения.

1.2.    Настоящий Порядок определяет:

            1) полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

            2) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся                    в собственности муниципального района;

            3) порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

1.3.    Действие Порядка не распространяется на:

  1) средства бюджета муниципального района;

  2) имущество, входящее в состав муниципального жилищного фонда;

  3) земельные участки, водные объекты и иные природные ресурсы, принадлежащие Россошанскому муниципальному району Воронежской области на праве собственности.

1.4.   В собственности муниципального района может находиться следующее имущество:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, необходимое для профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации  и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществления мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

9) имущество, предназначенное для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

10) архивные фонды, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество, необходимое для организации библиотечного обслуживания населения  межпоселенческими библиотеками, библиотечные фонды;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, необходимое для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, бытового обслуживания;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, необходимое для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта  и массового спорта, а также для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

19) имущество, предназначенное для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района;

24) имущество, необходимое для создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25) имущество, необходимое для организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) имущество, необходимое для осуществления мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

28) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района.

1.5.   В случае возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1.4 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Порядка.

1.6.   Управление и распоряжение имуществом, находящимся  в собственности муниципального района, осуществляются на основе следующих принципов:

1) законности;

2) обеспечения эффективности управления и распоряжения имуществом;

3) разграничения полномочий между органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

4) использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, только для решения вопросов местного значения муниципального района;

5) снижения бюджетных расходов на содержание имущества, находящегося в собственности муниципального района;

6) получения неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района;

7) обеспечения сохранности имущества, находящегося в собственности муниципального района, путем осуществления учета и контроля за его использованием.

1.7. Муниципальная собственность формируется:

- в результате разграничения государственной собственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в муниципальный бюджет и муниципальные  внебюджетные и валютный фонды;

- путем приобретения имущества в порядке и по основаниям, не запрещенным федеральным законодательством;

- путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования муниципальной собственности;

- по иным основаниям, не запрещенным действующим федеральным законодательством.

2. Полномочия органов местного самоуправления

по управлению и распоряжению имуществом, находящимся

в собственности муниципального района

            2.1. Муниципальное образование Россошанский муниципальный район Воронежской области самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом муниципального района, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами муниципального района.

            2.2. От имени муниципального района права собственника  в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляет администрация муниципального района.

            2.3. Органы местного самоуправления муниципального района в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование объектов, находящихся в собственности муниципального района.

            2.4.  К компетенции Совета народных депутатов муниципального района по управлению и распоряжению имуществом, находящимся  в собственности муниципального района, относится:

1) определение и утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также порядка установления тарифов на их услуги;

3) утверждение нормативов отчислений в бюджет муниципального района от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

4) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

5) утверждение прогнозного плана приватизации (продажи) муниципального имущества и согласование приобретения имущества в собственность муниципального района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

7) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов  муниципального района федеральными законами, Уставом муниципального района, настоящим Порядком, иными решениями Совета народных депутатов  муниципального района.

            2.5. Администрация муниципального района принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района:

1) о распоряжении имуществом (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и об ином распоряжении);

2) о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение  в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц,  и иное распоряжение);

3) о даче согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями;

4) о даче согласия муниципальным унитарным предприятиям  на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;

5) о приобретении имущества в собственность муниципального района;

6) предоставление бюджетных инвестиций муниципальным предприятиям в соответствии  с решением районного Совета народных депутатов  о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год (далее - решение  о бюджете муниципального района);

7) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц  ;

8) по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, Уставом муниципального района, настоящим Порядком, решениями Совета народных депутатов  муниципального района.

            2.6. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, отнесенные настоящим Порядком к компетенции администрации муниципального района, могут осуществляться должностным лицом или структурным подразделением администрации, уполномоченным постановлением администрации муниципального района.          

            2.7. Администрация муниципального района осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального района:

1) представляет Россошанский муниципальный район Воронежской области в процессе государственной регистрации права собственности муниципального района на недвижимое имущество;

2) осуществляет учет недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района, и ведет реестр недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района (далее - реестр);

3) на основании постановлений администрации муниципального района приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры;

4) осуществляет исполнение постановлений администрации муниципального района о распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального района (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;

5) организует продажу имущества, находящегося в собственности муниципального района, на торгах;

6) на основании постановлений администрации муниципального района выступает от имени муниципального района учредителем хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;

7) является представителем акционеров - владельцев принадлежащих муниципальному образованию акций и осуществляет права акционера;

8) исполняет постановления администрации муниципального района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в установленном порядке;

9) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям;

10) изымает в соответствии с настоящим Порядком у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, находящееся в собственности муниципального района;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению  и сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального района и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного  в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с федеральным законодательством;

12) разрабатывает программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в собственность муниципального района;

13) осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального района, в порядке, установленном федеральным законодательством, решениями Совета народных депутатов  муниципального района;

14) в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального района, настоящим Порядком, решениями Совета народных депутатов  муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района, отчитывается перед представительным органом муниципального района и главой муниципального района о ходе выполнения программы приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;

15) при подготовке проекта решения о бюджете муниципального района представляет в уполномоченные отраслевые органы администрации муниципального района информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет муниципального района доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности муниципального района;

16) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет муниципального района  соответствующих платежей;

17) осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральным законодательством, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района к компетенции других органов местного самоуправления муниципального района.

            2.8.  Отраслевые органы и должностные лица администрации муниципального района по вопросам управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, вправе:

1) выступать с инициативой о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2) вносить предложения о приобретении имущества в собственность муниципального района, о распоряжении имуществом, находящимся  в собственности муниципального образования;

3) осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

 

3. Общие условия совершения  сделок с имуществом,

находящимся в собственности муниципального района

            3.1. Сделки с имуществом, находящимся в собственности муниципального района и не закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, совершаются от имени муниципального района администрацией муниципального района. 

На основании постановлений администрации муниципального района сделки от имени муниципального района могут совершать иные органы местного самоуправления, юридические лица и граждане.

            3.2. Распоряжение недвижимым имуществом, находящимся                                в собственности муниципального района и закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности муниципального района и закрепленным за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется ими после получения согласия администрации муниципального района.

            3.3. Распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района и закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляет администрация  муниципального района только после изъятия указанного имущества в порядке, установленном пунктом 6.8 настоящего Порядка.

            3.4. При совершении сделок с имуществом, находящимся в собственности муниципального района полностью или частично, обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в том числе:

1) при определении стоимости имущества в целях его приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

2) при использовании имущества в качестве предмета залога;

3) при продаже или ином отчуждении имущества;

4) при переуступке долговых обязательств, связанных с имуществом;

5) при передаче имущества в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

6) при возникновении спора о стоимости имущества;

7) при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд;

8)  при проведении оценки имущества в целях контроля за правильностью уплаты налогов случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

            3.5. Действие пункта 3.4. настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие:

1) при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с настоящим Порядком допускается только с согласия уполномоченных органов муниципального района;

2) в случае распоряжения муниципальным имуществом при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

3) в случае передачи имущества, принадлежащего муниципальному образованию в безвозмездное пользование органам власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципальных образований, государственным, муниципальным унитарным предприятиям или государственным, муниципальным учреждениям;

4) в отношении имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру или по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве  публичным партнером частному партнеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.

            3.6. Для проведения оценки имущества, находящегося в собственности муниципального района, администрация муниципального района заключает договор с независимым оценщиком.

            3.7. Стоимость имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке имущества, находящегося в собственности муниципального района, учитывается при определении цены сделки с указанным имуществом.

4. Приватизация имущества, находящегося в собственности

муниципального района

            4.1. Приватизация имущества, находящегося в собственности муниципального района, осуществляется администрацией муниципального района самостоятельно в порядке, установленном законодательством о приватизации, настоящим Порядком, иными решениями Совета народных депутатов  муниципального района.

            4.2. Приватизация имущества, находящегося в собственности муниципального района, основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального района.

            4.3. Имущество, находящееся в собственности муниципального района,  отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий). .

            4.4. Администрация муниципального района:

1) разрабатывает прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района (далее - прогнозный план), и вносит указанный план на рассмотрение Совета народных депутатов  муниципального района;

2) принимает решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, в соответствии с прогнозным планом;

3) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса (аукциона) по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального района, порядок контроля за их выполнением победителем конкурса (аукциона);

4) определяет порядок согласования сделок и иных действий муниципальных унитарных предприятий в случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности на указанное предприятие;

5) устанавливает порядок подведения итогов продажи имущества, находящегося в собственности муниципального района, и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи указанного имущества без объявления цены;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком и иными решениями Совета народных депутатов  муниципального района.

            4.5. Администрация муниципального района:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов муниципального района, регулирующих приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального района;

2) разрабатывает прогнозный план приватизации;

3) осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального района, в порядке, установленном законодательством о приватизации и принятыми в соответствии с ним настоящим Порядком, иными решениями Совета народных депутатов  муниципального района;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами муниципального района.

              4.6. Администрация  муниципального района вправе осуществлять продажу имущества, находящегося в собственности муниципального района, через специализированные организации.

              4.7. Целями приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, являются:

1) формирование имущества, находящегося в собственности муниципального района, в соответствии с целевым характером его использования только для решения вопросов местного значения муниципального района;

2) оптимизация структуры имущества, находящегося в собственности муниципального района, и расходов на его управление и содержание;

3) вовлечение в гражданский оборот максимального количества  имущества, находящегося в собственности муниципального района;

4) привлечение инвестиций, направленных на развитие приватизируемых муниципальных унитарных предприятий за счет создания широкого слоя собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;

5) повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального района;

6) увеличение доходов бюджета муниципального района.

            4.8. В прогнозный план включается следующее имущество, находящееся в собственности муниципального района:

1) имущество, которое не может использоваться для решения вопросов местного значения и не соответствует требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка;

2) имущество, требующее значительных капиталовложений в ремонт  и техническое перевооружение ввиду технического состояния  - при отсутствии в бюджете муниципального района денежных средств на такие ремонт и перевооружение;

3) излишнее имущество, не используемое для решения вопросов местного значения;

            4) имущество, торги на право аренды которого признаны несостоявшимися.

            4.9. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

            4.10. Прогнозный план разрабатывается администрацией муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и утверждается решением Сессии совета народных депутатов муниципального района.

            4.11. В прогнозном плане должны содержаться следующие сведения:

1) перечень и характеристика муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального района, иного имущества, находящегося  в собственности муниципального образования, которое планируется приватизировать в планируемом периоде;

2) сроки приватизации имущества;

3) финансово - экономическое обоснование целесообразности приватизации каждого из объектов приватизации (соответствие признакам, указанным в пункте 4.8 настоящего Порядка);

4) размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации  имущества.

            4.12. Органы местного самоуправления муниципального района, отраслевые органы администрации муниципального района не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в администрацию муниципального района предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности муниципального района акций открытых акционерных обществ и иного имущества.

            4.13.  Прогнозный план приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации  муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

            4.14. Информационное сообщение о продаже имущества, находящегося в собственности муниципального района, подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

   4.15. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

            4.16. В решении об условиях приватизации имущества, находящегося  в собственности муниципального района, должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

            4.17. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решение об условиях его приватизации, помимо сведений, указанных в пункте 4.16 настоящего Порядка, также включаются:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

2) перечень имущества (в том числе исключительных прав),                                    не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

 3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

            4.18. Оплата приобретаемого покупателем имущества, находящегося в собственности муниципального района, производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка предоставляется только в случае приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, путем его продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более одного года.

            4.19. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, и указываются в решении о предоставлении рассрочки.

   4.20. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети «Интернет»объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно.

            4.21. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку  имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ признается находящимся  в залоге у муниципального района для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

            4.22. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи имущества.

            4.23. Денежные средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального района.

            4.24. Структурные подразделения администрации Россошанского муниципального района Воронежской области обязаны ежеквартально представлять главе администрации Россошанского муниципального района и постоянной комиссии Совета народных депутатов Россошанского  муниципального района по промышленности, предпринимательству энергетическому комплексу и собственности  отчет о своей работе, содержащий сведения о ходе выполнения прогнозного плана.

            Отчет о выполнении прогнозного плана за истекший финансовый год содержит перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества с указанием способов, сроков, цены сделок по приватизации имущества, находившегося в собственности муниципального района.

Формы отчетов устанавливаются главой администрации муниципального района и Советом народных депутатов муниципального района.

   

5. Юридические лица, создаваемые на основ е

(с использованием)  имущества, находящегося в собственности

муниципального района

            5.1. На основе (с использованием) имущества, находящегося  в собственности муниципального района, администрация муниципального района в соответствии с постановлениями администрации муниципального района в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Порядком и иными решениями Совета народных депутатов  муниципального района, в целях решения вопросов местного значения муниципального района могут создаваться:

         1) муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия;

         2) муниципальные учреждения;

         3) хозяйственные общества.

            5.2. По решению Совета народных депутатов  муниципального района на основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности  муниципального образования, могут создаваться некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

По решению Совета народных депутатов  муниципального района и представительных органов других муниципальных образований могут создаваться межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

            5.3. Источниками формирования имущества организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, являются:

1) средства бюджета муниципального района, предусмотренные решением о бюджете  муниципального образования на соответствующий финансовый год на указанные цели;

2) имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие муниципальному образованию;

3) иное имущество, находящееся в собственности муниципального района.

            5.4. Имущество, находящееся в собственности муниципального района, может быть внесено в уставные капиталы акционерных обществ в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178 –ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

            5.5. Денежные средства могут быть внесены в уставные капиталы хозяйственных обществ, межмуниципальных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации только в случаях, когда финансирование данных расходов предусмотрено решением о бюджете муниципального района  на соответствующий финансовый год либо целевой программой, финансируемой из бюджета муниципального района в соответствующем финансовом году.

              5.6. Расходы на внесение денежных средств в уставные капиталы хозяйственных обществ, межмуниципальных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов  включаются в проект бюджета муниципального района только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений,  а также при наличии проекта договора между администрацией муниципального района и указанным юридическим лицом об участии муниципального района в собственности юридического лица. Проекты указанных договоров оформляются и заключаются в течение двух месяцев после вступления в силу решения о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год. Отсутствие оформленных в установленном порядке и установленные сроки договоров  об участии муниципального района в собственности юридического лица является основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

            5.7. Оформление доли в уставном капитале юридического лица, принадлежащей муниципального района, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

            5.8. Выбор организационно-правовой формы юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, определяется в соответствии с пунктами 5.9 - 5.16 настоящего Порядка.

            5.9. Муниципальные унитарные предприятия могут создаваться только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.

            5.10. Муниципальные предприятия могут создаваться в случае:

1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по фиксированным ценам);

3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;

4) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции для решения вопросов местного значения муниципального района;

5) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

            5.11. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:

1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального района;

2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в целях решения социальных задач;

4) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

5) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

6) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных казенных предприятий.

            5.12. В случаях, не предусмотренных пунктами 5.10, 5.11 настоящего Порядка, за исключением подпунктов «2», «4» пункта 5.10 настоящего Порядка, на основе (с использованием) муниципального имущества в целях решения вопросов местного значения  муниципального образования могут создаваться муниципальные учреждения, хозяйственные общества, некоммерческие организации.

            5.13. Муниципальные учреждения создаются Россошанским муниципальным районом Воронежской области в следующих случаях:

1) организация создается для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов  местного значения;

2) финансирование организации планируется осуществлять полностью или частично из бюджета муниципального района;

3) организация наделяется имуществом не на праве собственности,                    а на праве оперативного управления;

4) муниципальное образование будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам организации при недостаточности находящихся в распоряжении организации денежных средств;

5) необходимо обеспечить максимальный контроль за управлением организацией и ее имуществом.

            5.14. Некоммерческие организации создаются в форме автономных некоммерческих организаций и фондов в случаях, когда:

1) организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками;

2) организацию планируется наделить только денежными средствами, но не муниципальным имуществом (данный пункт не применяется при создании автономных некоммерческих организаций);

3) муниципальное образование не претендует на доходы от деятельности организации и ее имущество, не имеет права его изъять, в случае ликвидации организации имущество организации направляется на цели, ради которых она была создана;

4) управление организацией планируется осуществлять коллегиальным органом;

5) муниципальное образование не будет нести ответственности  по обязательствам организации.

            5.15. Автономные некоммерческие организации создаются в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

            5.16. Фонды создаются в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.

            5.17. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ (далее при совместном упоминании - муниципальные организации) принимается главой администрации муниципального района в форме постановления.

            5.18. В постановлении администрации муниципального района о создании муниципальных организаций должны содержаться:

1) решение о создании муниципальной организации и утверждении  ее устава;

2) решение о назначении директора и (или) иных органов управления муниципальной организации;

3) порядок и сроки формирования отделом по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам и землеустройству (уставного фонда) муниципальной организации, перечень имущества, вносимого в уставный капитал открытого акционерного общества, размер денежных средств, вносимых в уставный капитал (уставный фонд) иных муниципальных организаций, перечень имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

            5.19. Устав муниципальной организации должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 14.11.2002 № 161 – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

            5.20. Администрация муниципального района исполняет постановления администрации муниципального района о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений  и хозяйственных обществ, а также решения Совета народных депутатов  муниципального района о создании некоммерческих организаций и межмуниципальных хозяйственных обществ.

            5.21. В сроки, установленные в постановлении администрации муниципального района или решении Совета народных депутатов   муниципального образования, администрация муниципального района:

1) принимает меры по государственной регистрации муниципальных организаций;

2) формирует уставный капитал (уставный фонд) муниципальных организаций;

3) закрепляет имущество, находящееся в собственности муниципального района, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

4) осуществляет иные необходимые действия.

            5.22. Администрация муниципального района в сроки, установленные в постановлении администрации муниципального района, но не позднее трех месяцев с момента государственной регистрации муниципальных предприятий, формирует их уставный фонд путем внесения денежных средств и закрепления за муниципальными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения.

В муниципальных казенных предприятиях, муниципальных учреждениях, автономных некоммерческих организациях и фондах уставные фонды не формируются.

            5.23. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия. 

            5.24. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

            5.25. Уставный фонд муниципального предприятия считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

            5.26. Закрепление имущества, находящегося в собственности муниципального района, администрацией муниципального района за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятием и муниципальным учреждением на праве оперативного управления может осуществляться при их создании и в процессе их деятельности.

            5.27. Документами, подтверждающими закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, являются:

договор об использовании муниципального имущества муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или договор об использовании муниципального имущества муниципальным казенным предприятием и муниципальным учреждением на праве оперативного управления, заключаемые администрацией муниципального района  с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, зарегистрированные в установленном законом порядке;

акты приема-передачи муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, подписанные уполномоченными представителями сторон.

            5.28. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым имуществом возникают с момента их государственной регистрации, которая осуществляется муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно за счет средств, выделенных им на эти цели из бюджета муниципального района.

            5.29. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ                        и межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется администрацией муниципального района путем внесения  в их уставный капитал денежных средств в размере и в сроки, установленные постановлением администрации муниципального района или решении Совета народных депутатов  муниципального района о создании данных организаций.

Уставный капитал акционерных обществ может формироваться также путем внесения имущества, находящегося  в собственности муниципального района. Внесение имущества, находящегося в собственности муниципального района, в уставный капитал акционерных обществ подтверждается постановлением администрации муниципального района о внесении такого имущества в уставный капитал указанных юридических лиц, актом приема – передачи муниципального имущества, свидетельством о государственной регистрации права юридического лица на недвижимое имущество и постановкой имущества на баланс юридического лица.

6. Управление муниципальными унитарными предприятиями

            6.1. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, установленных гражданским законодательством.

            6.2. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации муниципального района. Движимым имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            6.3. Муниципальное казенное предприятие осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним  на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации муниципального района и назначением имущества.

            6.4. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия администрации муниципального района.  Согласие оформляется в форме постановления.

            6.5. По решению вопросов связанных с  управлением муниципальными унитарными предприятиями,  глава администрации муниципального района дает согласие:

1) на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий;

2) на участие муниципальных унитарных предприятий в иных юридических лицах;

3) на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;

Глава муниципального района принимает  решение о проведении аудиторских проверок в муниципальном унитарном предприятии, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Решение оформляется  постановлением.

            6.6. Глава администрации муниципального района вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предпри

перейти в раздел Решения сессий Совета
последние Решения сессий Совета