Решение 35 сессии от 13 декабря 2017 года № 274
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е 35 сессии от 13 декабря 2017 года № 274 Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Россошанском муниципальном районе Воронежской области В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Россошанского муниципального района Воронежской области, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в Россошанском муниципальном районе Воронежской области, Совет народных депутатов Россошанского муниципального района Воронежской области Р Е Ш И Л: 1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Россошанского муниципального района Воронежской области согласно приложению. 2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Россошанский курьер». 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Россошанского муниципального района Сисюка В.М. Глава Россошанского муниципального района Воронежской области В.М. Сисюк Приложение к решению Совета народных депутатов Россошанского муниципального района Воронежской области от 13.12.2017 г. № 274 Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Россошанском муниципальном районе Воронежской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Россошанского муниципального района Воронежской области, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы. 1.2. Правотворческая инициатива граждан – внесение гражданами, проживающими в муниципальном образовании Россошанский муниципальный район Воронежской области и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Совет народных депутатов Россошанского муниципального района Воронежской области, администрацию Россошанского муниципального района Воронежской области (далее – органы местного самоуправления). 2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы 2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению. Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории Россошанского муниципального района Воронежской области, обладающих избирательным правом. 2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе. В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи. 2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы. 3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления 3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы. В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах. 3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления. Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. 3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан. Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе. Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения. 3.4. Недостоверными подписями считаются: а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей; б) подписи граждан без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Положением; в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности; г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы; е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы; ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи; з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением. 3.5. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан. 4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы 4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы. 4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы. 4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами. 4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа. 5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления 5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой. 5.2. Рассмотрение проекта решения Совета народных депутатов Россошанского муниципального района Воронежской области проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы. 5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Россошанского муниципального района Воронежской области, рассматривается главой администрации Россошанского муниципального района Воронежской области либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы. 5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления. 5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан, в лице ее уполномоченных представителей, в течение 10 дней со дня принятия решения. Приложение к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Россошанского муниципального района Воронежской области ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в (наименование органа местного самоуправления) в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (наименование правового акта)
Подписной лист удостоверяю: (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (подпись и дата) |