CОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
38
сессии
от 11 апреля 2018 года № 308
г. Россошь
Об утверждении Положения о порядке рассмотрения
вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц,
замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов в
Совете народных депутатов Россошанского муниципального района.
На основании Федерального
закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008г.
№273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Совет народных депутатов Россошанского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке
рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному
поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта
интересов в Совете народных депутатов Россошанского муниципального района
согласно приложению к решению.
2. Настоящее
решение подлежит официальному
опубликованию в газете «Россошанский курьер».
3.
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Россошанского
муниципального района В.М. Сисюка
Глава Россошанского
муниципального района В.М.
Сисюк
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
Россошанского
муниципального района
от 11 апреля 2018 г. № 308
Положение о порядке рассмотрения вопросов,
касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих
муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов в Совете народных
депутатов Россошанского муниципального района.
1. Общие положения
1.1.
Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения вопросов, касающихся
соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности
(в соответствии с абз.20 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», и
урегулирования конфликта интересов (далее – Положение)
1.2.
Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному
поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта
интересов в Совете народных депутатов Россошанского муниципального района
осуществляются Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению и
урегулированию конфликта интересов в
Совете народных депутатов Россошанского муниципального района (далее –
Комиссия).
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия
создается Советом народных депутатов в Россошанского муниципального
района (далее – Совет народных депутатов) из числа депутатов на срок
полномочий представительного органа соответствующего созыва,
является подотчетной и подконтрольной Совету народных депутатов.
2.2.
В состав Комиссии включаются председатели постоянных комиссий Совета народных
депутатов и представителей политический партий (фракций), входящих в Совет
народных депутатов по письменному заявлению руководителя фракции (депутатского
объединения) на имя главы Россошанского муниципального района с указанием
депутата от Партии.
2.3. Персональный
состав Комиссии, а также председатель Комиссии утверждаются правовым актом
Совета народных депутатов.
2.4. Заседание Комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего
числа членов Комиссии.
2.5. Все члены Комиссии
при принятии решений обладают равными правами.
2.6.
Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос
председателя Комиссии является решающим.
2.7.
В случае если Комиссией проводится проверка в соответствии с разделом 4
настоящего Положения в отношении одного из членов Комиссии, указанный член
Комиссии не имеет права голоса при принятии решения.
2.8.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и
ответственным секретарем Комиссии.
2.9.
Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде
изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу
заседания Комиссии.
3. Полномочия председателя и членов Комиссии
3.1.
Председатель Комиссии осуществляет
следующие полномочия:
3.1.1. осуществляет
руководство деятельностью Комиссии;
3.1.2. председательствует
на заседании Комиссии и организует ее работу;
3.1.3. представляет
комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных
организациях;
3.1.4. подписывает
протоколы заседания Комиссии и иные документы Комиссии;
3.1.5. назначает ответственного
секретаря Комиссии;
3.1.6. дает
поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;
3.1.7. контролирует
исполнение решений и поручений Комиссии;
3.1.8. организует
ведение делопроизводства Комиссии;
3.1.9. организует
освещение деятельности Комиссии в средствах массовой информации;
3.1.10 осуществляет
иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Члены Комиссии
осуществляют следующие полномочия:
3.2.1. участвуют в
обсуждении рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросов и принятии решений,
а также в осуществлении контроля за выполнением принятых Комиссией решений;
3.2.2. принимают
личное участие в заседаниях Комиссии;
3.2.3. участвуют в
работе по выполнению решений Комиссии и контролю за их выполнением;
3.2.4. выполняют
решения и поручения Комиссии, поручения ее председателя;
3.2.5. в случае
невозможности выполнения в установленный срок решений и поручений, информирует
об этом председателя Комиссии с предложением об изменении данного срока;
3.2.6. осуществляют
иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Ответственный
секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. осуществляет
подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
3.3.2. оповещает
членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и
месте заседания,
3.3.3. ведет
делопроизводство Комиссии;
3.3.4. подписывает
протоколы заседания Комиссии;
3.3.5 осуществляет
иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Порядок рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к
должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и
урегулирования конфликта интересов в Совете народных депутатов Россошанского
муниципального района
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступившие в
Комиссию:
· заявление лица, замещающего муниципальную должность о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей;
· заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности
выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными
компетентными органами иностранного государства в соответствии с
законодательством данного иностранного государства, на территории которого
находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и
ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые
инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли
или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
·
уведомление лица, замещающего муниципальную
должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
·
правовой акт Совета народных депутатов о
принятии решения о направлении поступивших из структурного подразделения по
профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской
области материалов, предусмотренных Законом Воронежской области от 02.06.2017 N
45-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных
муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами,
замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных
образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера», на рассмотрение на заседании
Комиссии;
·
материалы
из правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов государственной
власти и органов местного самоуправления, постоянно действующих руководящих
органов политических партий, а также их региональных отделений, и
зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных
объединений, не являющихся политическими партиями, а также их региональных
отделений, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты
Воронежской области либо Общественной палаты муниципального образования,
свидетельствующие о непринятии лицом, замещающим муниципальную должность, мер
по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого
он является
4.2. Заявления, уведомления, указанные в пункте 4.1. настоящего
Положения, подаются на имя председателя Комиссии.
Заявление,
указанное в абзаце втором пункта 4.1. настоящего Положения, подается в срок,
установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера.
Заявление,
указанное в абзаце четвёртом пункта 4.1. настоящего Положения, подается лицом в
порядке,
определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте
интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом
известно
4.3.Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение
вопросов, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, и место его проведения
определяются председателем Комиссии.
4.4. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов,
выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии,
лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку
дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее
чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.5. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего
в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Положения заявление или уведомление. О
намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее
заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
4.6. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица,
представившего в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Положения заявление или
уведомление, в случае:
а) если в заявлении или
уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление
или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично
присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени
и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
4.7. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться
должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также
представители заинтересованных организаций.
4.8. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии,
заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются
материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На
заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную
должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими
материалы.
4.9. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе
разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.10. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с
абзацем вторым пункта 4.1. настоящего Положения Комиссия может принять одно из
следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную
должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной
и уважительной;
б) признать, что причина
непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия
рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по
представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную
должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и
является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае уведомляется
Совет народных депутатов.
4.11. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем пункта
4.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим
муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами», являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим
муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства
и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами», не являются объективными. О принятом решении уведомляется Совет
народных депутатов.
4.12. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта
4.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим
уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим
уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту
интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление,
принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О
принятом решении уведомляется Совет народных депутатов;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования
об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении уведомляется Совет
народных депутатов.
4.13. По итогам рассмотрения правового акта Совета
народных депутатов, предусмотренного абзацем пятым пункта 4.1 настоящего
Положения, Комиссия дает рекомендации лицу, замещающему муниципальную
должность, по принятию мер, направленных на соблюдение ограничений, запретов и
исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными
законами.
4. 14. По итогам рассмотрения материалов, указанных
в абзаце шестом пункта 4.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно
из следующих решений:
- признать, что лицом, замещающим муниципальную
должность, были приняты необходимые меры по предотвращению и (или)
урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
- признать, что лицом, замещающим муниципальную
должность, не были приняты необходимые меры по предотвращению и (или)
урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
- признать, что при исполнении должностных
обязанностей (полномочий) лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт
интересов отсутствует.
При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о
несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность требований об
урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской
Федерации, соответствующие материалы направляются Комиссией в Совет народных
депутатов.
4.15. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено
пунктами 4.10. – 4.14. настоящего
Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть
отражены в протоколе заседания Комиссии.
4.16. В случае установления Комиссией факта
совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия),
содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления,
ответственный секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет
информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие
такой факт документы в правоприменительные органы.
4.17. Решение Комиссии оформляется протоколом,
который подписывается председателем и ответственным секретарем Комиссии.
4.18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена,
отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии
осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на
заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности
лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался
вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для
проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
д) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную
должность и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на
заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.19. Выписка из решения Комиссии направляется
лицу, замещающему муниципальную должность, в течение пяти рабочих дней после
подписания протокола заседания Комиссии.
4.20. Решение Комиссии может быть обжаловано в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.21. Заявления, уведомления, указанные в пункте 4.1.,
протоколы заседания Комиссии и другие документы Комиссии направляются в аппарат
Совета народных депутатов Россошанского муниципального района, где хранятся в течение
трех лет со дня окончания рассмотрения вопросов,
касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих
муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов, после чего
передаются в архив.