Главная | Ревизионная комисия Россошанского муниципального района | Стандарты внешнего муниципального контроля | Стандарт организации деятельности подготовка отчета о работе Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О РАБОТЕ
Ревизионной комиссии
Россошанского муниципального района
Утвержден приказом
Ревизионной комиссии
от 12.12.2014 №12
Содержание
1. Общие положения. 2. Цель, задачи и принципы формирования отчета о работе Ревизионной комиссии. 3. Требования к содержанию годового отчета. 4. Отчеты об исполнении представлений и предписаний. 5. Формирование и утверждение годового отчета. 6. Правила формирования отчетов о работе Ревизионной комиссии. |
||
1.1. Стандарт организации деятельности (СОД) Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района «Подготовка отчета о работе Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854) в целях реализации Положения о Ревизионной комиссии, утвержденного решением сессии Совета народных депутатов Россошанского муниципального района от 25.04.02012 г. № 348
1.2.Настоящий Стандарт предназначен для установления общих принципов и правил подготовки годовых отчетов о работе Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района.
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются определение общих требований к:
- форме, структуре и содержанию отчетов о работе Ревизионной комиссии;
- организации работы по подготовке отчетов о работе Ревизионной комиссии;
- представлению документов и материалов для формирования отчетов о работе Ревизионной комиссии;
- определению порядка утверждения отчетов о работе Ревизионной комиссии.
2. Цель, задачи и принципы формирования отчетов о работе Ревизионной комиссии2.1. Целью формирования отчетов о работе является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период.
2.2. Формирование отчетов о работе Ревизионной комиссии предполагает постановку и решение следующих задач:
‑ обобщение и классификация результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и суммовом выражении;
‑ анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
‑ анализ выполнения мер, принимаемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
‑ информирование общественности о деятельности Ревизионной комиссии.
2.3. Формирование отчетов о работе основывается на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.
3. Отчеты о работе Ревизионной комиссии3.1. В Ревизионной комиссии формируется и утверждается отчет для представления в Совет народных депутатов:
- отчет о работе за год (далее – годовой отчет);
- отчет об исполнении представлений и предписаний за год.
3.2. Отчетный период – с 01 января по 31 декабря (год).
4. Требования к содержанию годового отчета о работе
Ревизионной комиссии и отчета об исполнении представлений и предписаний4.1. Годовой отчет состоит из сводной (общей) части и части, содержащей информацию о контрольной и экспертно-аналитической деятельности, составляемой на основе проводимых проверок. Сводная часть годового отчета содержит общие данные, характеризующие деятельность в целом, и их анализ. Формирование и утверждение годового отчета осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом в установленные сроки.
4.2.Структура годового отчета о работе включает следующие разделы:
1. Вводные положения.
2. Основные показатели.
3. Результаты проверок и экспертиз (в разрезе тематик по аудиторским направлениям).
4. Приоритеты в деятельности на следующий плановый период.
4.3. Требования к содержанию отдельных разделов годового отчета, сформированного на основе проводимых проверок:
1). Основные показатели:
‑ приоритеты в деятельности в отчетном году;
‑ основные итоги деятельности в отчетном году (если информация показательна и данные сопоставимы – в сравнении с предыдущими отчетными периодами):
· анализ выполнения плана работы (какие задачи ставились, какие мероприятия планировались, насколько решены поставленные задачи);
· количество проведенных контрольных мероприятий;
· количество проверенных объектов (из них: муниципальные учреждения и предприятия, структурные подразделения администрации, прочие организации);
· объем проверенных средств;
· объем нарушений и анализ по видам и отраслям;
· незаконное, нецелевое, нерезультативное (неэффективное) использование средств бюджета и иные финансовые нарушения, сгруппированные в соответствии с Классификатором нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса;
· количество экспертно-аналитических мероприятий (в том числе – заключений на проекты правовых актов), тематики заключений ;
· количество предложений в экспертных заключениях, из них принято, реализовано (в том числе в виде принятых нормативно-правовых актов);
· информация (статистическая) о представлениях и предписаниях: направлено, содержится предложений, исполнено, не исполнено и по каким причинам;
· анализ устранения нарушений (возмещено в денежном выражении, сумма выполненных работ, услуг и др.);
· иные меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий (внесение изменений в нормативные и законодательные акты);
· результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовных дел);
· обращения граждан (количество и результат рассмотрения).
2). Результаты проверок и экспертиз в разрезе тематик по аудиторским направлениям:
- наиболее значимые результаты контрольных мероприятий (кратко), основные выявленные нарушения, обобщить результаты и выводы по идентичным проверкам (потери бюджета и причины, суммы неэффективного использования средств);
- экономический эффект, наиболее значимые суммы возмещения и по каким объектам; предотвращено потерь и т.д.;
- меры, принимаемые по результатам значимых контрольных мероприятий;
- какие конкретные задачи ставились, какие удалось решить;
- какие вопросы не решены и почему;
- вносимые предложения, в том числе по совершенствованию нормативно-правовых актов;
- реализация полномочий собственника по повышению наполняемости доходной части бюджета и взаимодействие подразделений администрации;
- показательная информация по исполнению представлений и предписаний, по неисполненным представлениям и предписаниям;
- показательная информация по результатам взаимодействия с правоохранительными и иными органами контроля.
4.4. Требования к содержанию годового отчета об исполнении представлений и предписаний.
Указать снятые с контроля представления и предписания: дата, номер, проверяемая организация, кому направлено.
Кроме того, отчет должен содержать информацию по неисполненным представлениям и предписаниям (частично неисполненным – что устранено кратко), о причинах неисполнения, а также о мерах, принятых к исполнению.
5. Правила формирования отчета о работе Ревизионной комиссии6.1. Учет количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по количеству заключений и отчетов, составленных по их результатам. Учет количества проверок осуществляется по количеству актов.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.
6.2. В годовых отчетах приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям (после утверждения отчета или заключения в соответствии с Регламентом).
6.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт.
Если проведено несколько контрольных мероприятий на одном объекте в течение отчетного периода, то объект учитывается один раз.