Ревизионная комисия Россошанского муниципального района

Отчет о деятельности Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района за 2021 год

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

пл.  Ленина, 4, г. Россошь, 396650, тел./факс (47396) 2-17-44, тел. 2-48-45

Отчет

о деятельности Ревизионной комиссии Россошанского

муниципального района Воронежской области за 2021 год.

г. Россошь                                                                                            4 февраля 2022 г.   

   

      I. Общие положения

Отчет о деятельности Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района (далее – Ревизионная комиссия) за 2021 год подготовлен в соответствии с требованием:

-статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; -Положением «о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Воронежской области»;
-стандартом внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района «Подготовка годового отчета о деятельности».

В отчете отражены результаты работы Ревизионной комиссии по реализации полномочий, определенных:

-Бюджетным кодексом РФ; -Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
-Положением «о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Воронежской области»;
-Положением о бюджетном процессе в Россошанском муниципальном районе.;

В течение 2021 года Ревизионная комиссия при проведении мероприятий руководствовалась основными принципами деятельности, а именно:

-законности;
-объективности;
-комплексности;
-актуальности;
-эффективности.

Ревизионная комиссия является юридическим лицом-штатная численность составляет 2 человека. Помимо полномочий, указанных в Положении «о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Воронежской области» должностные лица выполняют функции, связанные с деятельностью юридического лица, а именно:

-ведение кадрового делопроизводства;
-осуществление закупочной деятельности и отчетности Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.;
-оформление приказов по личному составу и основной деятельности;
-ведение архивных и личных дел работников;
-ведение финансовой отчетности совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности;
-разработка Стандартов внешнего муниципального контроля и регламента работы;
-взаимодействие, подготовка отчетов и участие в параллельных мероприятиях совместно с Контрольно-счетной палатой Воронежской области;
-подготовка информации для размещения на сайте Совета народных депутатов Россошанского муниципального района в раздел Ревизионная комиссия по подразделам.

Основные результаты деятельности Ревизионной комиссии за 2021 год приведены в таблице:

Наименование показателей

   2021 год

Проведено мероприятий, в т.ч.:

104

 

- контрольных мероприятий

 

8

экспертно-аналитических, в т. ч.:

96

проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ (проектов муниципальных программ)

40

Объем проверенных  средств контрольных мероприятий

118 764,3 (тыс. рублей)

- количество нарушений и недостатков законодательства по контрольным мероприятиям

 

170 (единицы)

Выявлено  неэффективных расходов по контрольным мероприятиям

921,0 (тыс. рублей)

Возмещено по контрольным мероприятиям

45,9 (тыс. рублей)

Объем проанализированных средств по экспертно-аналитическим мероприятиям

6 389,1 млн. рублей

Раздел 1

Контрольные мероприятия:

1.В ходе контрольных мероприятий, а именно: Алейниковское с/п, Шекаловское с/п, Жилинское с/п, Подгоренское с/п, Евстратовское с/п-внеплановое, МБДОУ детский сад №12, МБОУ СОШ №25, МУП «Теплосеть» - внеплановое, выявлены следующие нарушения и недостатки законодательства:

1.1. Нарушение Указания Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

1.2. Нарушение статей 124, 282, 284, 286  Трудового кодекса РФ (статья 124 «Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска», статья 282 «Общие положения о работе по совместительству», статья 284 «Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству», статья 286 «Отпуск при работе по совместительству»).

1.3. Отсутствие учетной политики у сельских поселений.

1.4. Нарушение части 1 статьи 19  Федерального закона  от 06.12.2011  №402 ФЗ  «О бухгалтерском учете» (отсутствует распоряжение  со списком сотрудников, имеющих право получать подотчетные суммы).  

1.5.Нарушение требований предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетным документами статья 9 ФЗ №402 от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».

1.6. Нарушение  Федерального  закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

-несоблюдение порядка заключения государственного муниципального контракта (договора) на поставку товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд, соответственно статьи 525-534, 763-768 Гражданского кодекса РФ. 

- несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных и муниципальных контрактов (договоров), соответственно статья 73 Бюджетного кодекса РФ.

-несоблюдение внесений каких-либо изменений в контракт (договор), отсутствие дополнительных соглашений к контракту (договору).

-контракты, договоры не соответствуют требованиям ФЗ №44 от 05.04.2013г.

-мониторинг и анализ цен на закупку не проводиться.

1.7. Путевые листы к учету принимаются и сдаются не своевременно, километраж завышен, лимиты по ГСМ не везде соблюдаются, а также путевые литы заполняются не ежедневно.

1.8.  При оплате за товары, услуги часть договоров отсутствовали.

1.9.  Нарушение ведение учета с подотчетными лицами.

1.10. Закупка товарно-материальных ценностей производилась у поставщиков, не являющихся плательщиками НДС.

1.11. Договора о полной материальной ответственности отсутствуют.

1.12. Претензионная работа по сокращению дебиторской задолженности не ведется.

1.13. Нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

1.14. Карточки учета пробега автомобильных шин не ведутся.

1.15. Имущество сдается в аренду с нарушением требований Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ.

1.16. Нарушение ст.34, ст. 69.2.  Бюджетного кодекса РФ.

1.17.Распоряжения (приказы) оформляются с нарушением требований законодательства (унифицированные формы), а также указывается отработанный период и количество дней отпуска не верно.

1.20. Учет материалов и списание производится с нарушением приказа Минфина №157Н от 01.12.2010.

1.21. В актах выполненных работ с физическими лицами не везде указываются объёмы.

1.22. Нарушение приказа Минфина России №52н от 30.03.2015 года «Об утверждении форм первичных учетных документов».

1.23. В дошкольных учреждениях детский сад №12 и СОШ №25 Ревизионной комиссией было проверено питание детей, в том числе льготное питание, нарушений не установлено.

2. Ревизионная комиссия в процессе контрольных мероприятий привлекала ответственных лиц за грубейшие нарушения к дисциплинарным взысканиям.

Проведенные контрольные мероприятия оформляются актами. Ревизионная комиссия направляет руководителям учреждений представления с указанием выявленных нарушений и предложений по их устранению, а также обязывает информировать о принятом решении. Все замечания и нарушения, указанные в представлениях 2021 года, исполнены в срок, а также каждая проверка и (или) информация о работе Ревизионной комиссии освещается в сети интернет на сайте Совета народных депутатов Россошанского муниципального района в разделе Ревизионная комиссия Россошанского муниципального района подраздел Информация об экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях.

Раздел 2

Экспертно-аналитические мероприятия:

2.1. В течение 2021 года проведено 17 проверок исполнения бюджетов сельских поселений за 2020 год и за 9 месяцев 2021 года. На основании проверенных отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений, Ревизионной комиссией были даны рекомендации главам сельских поселений:

-осуществлять контроль за своевременностью уплаты платежей доходных источников, вести претензионную работу по сокращению недоимки;

- руководствоваться принципом эффективности использования бюджетных средств,  статья 34 Бюджетного кодекса РФ.

-направлять выделенные денежные средства на финансирование социально-значимых расходов не только на заработную плату (премии) и начисления на нее, но и на другие социально-значимые расходы сельского поселения.

2.2.  Подготовлено заключение и проведена внешняя проверка исполнения бюджета Россошанского муниципального района за 2020г. В ходе проведения проверки Ревизионная комиссия считает, что нормы бюджетного законодательства соблюдены. Сведения о поступлении доходов в бюджет и расходовании бюджетных средств, представленные в отчете являются достоверными, а также были даны рекомендации, что при исполнении бюджета органы местного самоуправления (уполномоченные органы) должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета  статья 33 Бюджетного Кодекса РФ, а также руководствоваться принципом эффективности  использования бюджетных средств статья 34 Бюджетного Кодекса РФ.

2.3. Ревизионной комиссией ежеквартально (за первый квартал 2021 года, полугодие 2021 года, 9 месяцев 2021 года) проводится анализ исполнения бюджета Россошанского муниципального района и подготавливаются заключения об исполнении бюджета Россошанского муниципального района.

В ходе подготовки заключений на ежеквартальное исполнение бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев 2021 года Ревизионной комиссией было рекомендовано главным администраторам доходов до конца отчетного периода обеспечить исполнение утвержденных плановых показателей по поступлениям доходов и главным распорядителям средств бюджета и ответственным исполнителям выполнять мероприятия согласно запланированных показателей, в том числе по муниципальным программам.

2.4. Подготовлены заключения на проекты бюджетов 17 сельских поселений Россошанского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

2.5. Подготовлено заключение на проект бюджета Россошанского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

В ходе проведения экспертизы бюджета и анализа обоснованности его показателей Ревизионная комиссия рекомендовала администрации Россошанского муниципального района:

-изыскать возможность роста доходной части бюджета;

-продолжать вести претензионную работу по неналоговым доходам;

-по планируемым расходам бюджета необходимо расставить приоритеты с целью сокращения и экономии расходов;

-обеспечить равномерное и эффективное использование бюджетных ассигнований;

-не допускать образования просроченной кредиторской задолженности;

-по муниципальным программам Россошанского муниципального района ответственным исполнителям достигнуть и выполнить поставленные цели и задачи.

2.6. В 2021 году проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов, в части касающихся расходных обязательств Россошанского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Россошанского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) в количестве 40 единиц.

Раздел 3

Заключительная часть:

Деятельность Ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2021 год. План работы выполнен.

Участие Ревизионной комиссии в повышении эффективности использования бюджетных средств является неотъемлемой частью организации бюджетного процесса. В 2022 году Ревизионной комиссией продолжится работа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля бюджетных средств Россошанского муниципального района, проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля, взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Воронежской области и участие в обучающих семинарах в режиме видеоконференции Совета контрольно-счетных органов  при Контрольно-счетной палате Воронежской области.

Председатель Ревизионной комиссии Н. Н. Еремеева