Главная | Ревизионная комисия Россошанского муниципального района | Отчет о деятельности Ревизионной комиссии | Отчет о деятельности Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района за 2021 год
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
пл. Ленина, 4, г. Россошь, 396650, тел./факс (47396) 2-17-44, тел. 2-48-45
Отчет
о деятельности Ревизионной комиссии Россошанского
муниципального района Воронежской области за 2021 год.
г. Россошь 4 февраля 2022 г.
I. Общие положения
Отчет о деятельности Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района (далее – Ревизионная комиссия) за 2021 год подготовлен в соответствии с требованием:
-статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
-Положением «о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Воронежской области»;
-стандартом внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района «Подготовка годового отчета о деятельности».
В отчете отражены результаты работы Ревизионной комиссии по реализации полномочий, определенных:
-Бюджетным кодексом РФ;
-Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
-Положением «о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Воронежской области»;
-Положением о бюджетном процессе в Россошанском муниципальном районе.;
В течение 2021 года Ревизионная комиссия при проведении мероприятий руководствовалась основными принципами деятельности, а именно:
-законности;
-объективности;
-комплексности;
-актуальности;
-эффективности.
Ревизионная комиссия является юридическим лицом-штатная численность составляет 2 человека. Помимо полномочий, указанных в Положении «о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Воронежской области» должностные лица выполняют функции, связанные с деятельностью юридического лица, а именно:
-ведение кадрового делопроизводства;
-осуществление закупочной деятельности и отчетности Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.;
-оформление приказов по личному составу и основной деятельности;
-ведение архивных и личных дел работников;
-ведение финансовой отчетности совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности;
-разработка Стандартов внешнего муниципального контроля и регламента работы;
-взаимодействие, подготовка отчетов и участие в параллельных мероприятиях совместно с Контрольно-счетной палатой Воронежской области;
-подготовка информации для размещения на сайте Совета народных депутатов Россошанского муниципального района в раздел Ревизионная комиссия по подразделам.
Основные результаты деятельности Ревизионной комиссии за 2021 год приведены в таблице:
Наименование показателей |
2021 год |
Проведено мероприятий, в т.ч.: |
104 |
- контрольных мероприятий |
8 |
экспертно-аналитических, в т. ч.: |
96 |
проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ (проектов муниципальных программ) |
40 |
Объем проверенных средств контрольных мероприятий |
118 764,3 (тыс. рублей) |
- количество нарушений и недостатков законодательства по контрольным мероприятиям |
170 (единицы) |
Выявлено неэффективных расходов по контрольным мероприятиям |
921,0 (тыс. рублей) |
Возмещено по контрольным мероприятиям |
45,9 (тыс. рублей) |
Объем проанализированных средств по экспертно-аналитическим мероприятиям |
6 389,1 млн. рублей |
Раздел 1
Контрольные мероприятия:
1.В ходе контрольных мероприятий, а именно: Алейниковское с/п, Шекаловское с/п, Жилинское с/п, Подгоренское с/п, Евстратовское с/п-внеплановое, МБДОУ детский сад №12, МБОУ СОШ №25, МУП «Теплосеть» - внеплановое, выявлены следующие нарушения и недостатки законодательства:
1.1. Нарушение Указания Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
1.2. Нарушение статей 124, 282, 284, 286 Трудового кодекса РФ (статья 124 «Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска», статья 282 «Общие положения о работе по совместительству», статья 284 «Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству», статья 286 «Отпуск при работе по совместительству»).
1.3. Отсутствие учетной политики у сельских поселений.
1.4. Нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402 ФЗ «О бухгалтерском учете» (отсутствует распоряжение со списком сотрудников, имеющих право получать подотчетные суммы).
1.5.Нарушение требований предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетным документами статья 9 ФЗ №402 от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».
1.6. Нарушение Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
-несоблюдение порядка заключения государственного муниципального контракта (договора) на поставку товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд, соответственно статьи 525-534, 763-768 Гражданского кодекса РФ.
- несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных и муниципальных контрактов (договоров), соответственно статья 73 Бюджетного кодекса РФ.
-несоблюдение внесений каких-либо изменений в контракт (договор), отсутствие дополнительных соглашений к контракту (договору).
-контракты, договоры не соответствуют требованиям ФЗ №44 от 05.04.2013г.
-мониторинг и анализ цен на закупку не проводиться.
1.7. Путевые листы к учету принимаются и сдаются не своевременно, километраж завышен, лимиты по ГСМ не везде соблюдаются, а также путевые литы заполняются не ежедневно.
1.8. При оплате за товары, услуги часть договоров отсутствовали.
1.9. Нарушение ведение учета с подотчетными лицами.
1.10. Закупка товарно-материальных ценностей производилась у поставщиков, не являющихся плательщиками НДС.
1.11. Договора о полной материальной ответственности отсутствуют.
1.12. Претензионная работа по сокращению дебиторской задолженности не ведется.
1.13. Нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
1.14. Карточки учета пробега автомобильных шин не ведутся.
1.15. Имущество сдается в аренду с нарушением требований Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ.
1.16. Нарушение ст.34, ст. 69.2. Бюджетного кодекса РФ.
1.17.Распоряжения (приказы) оформляются с нарушением требований законодательства (унифицированные формы), а также указывается отработанный период и количество дней отпуска не верно.
1.20. Учет материалов и списание производится с нарушением приказа Минфина №157Н от 01.12.2010.
1.21. В актах выполненных работ с физическими лицами не везде указываются объёмы.
1.22. Нарушение приказа Минфина России №52н от 30.03.2015 года «Об утверждении форм первичных учетных документов».
1.23. В дошкольных учреждениях детский сад №12 и СОШ №25 Ревизионной комиссией было проверено питание детей, в том числе льготное питание, нарушений не установлено.
2. Ревизионная комиссия в процессе контрольных мероприятий привлекала ответственных лиц за грубейшие нарушения к дисциплинарным взысканиям.
Проведенные контрольные мероприятия оформляются актами. Ревизионная комиссия направляет руководителям учреждений представления с указанием выявленных нарушений и предложений по их устранению, а также обязывает информировать о принятом решении. Все замечания и нарушения, указанные в представлениях 2021 года, исполнены в срок, а также каждая проверка и (или) информация о работе Ревизионной комиссии освещается в сети интернет на сайте Совета народных депутатов Россошанского муниципального района в разделе Ревизионная комиссия Россошанского муниципального района подраздел Информация об экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях.
Раздел 2
Экспертно-аналитические мероприятия:
2.1. В течение 2021 года проведено 17 проверок исполнения бюджетов сельских поселений за 2020 год и за 9 месяцев 2021 года. На основании проверенных отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений, Ревизионной комиссией были даны рекомендации главам сельских поселений:
-осуществлять контроль за своевременностью уплаты платежей доходных источников, вести претензионную работу по сокращению недоимки;
- руководствоваться принципом эффективности использования бюджетных средств, статья 34 Бюджетного кодекса РФ.
-направлять выделенные денежные средства на финансирование социально-значимых расходов не только на заработную плату (премии) и начисления на нее, но и на другие социально-значимые расходы сельского поселения.
2.2. Подготовлено заключение и проведена внешняя проверка исполнения бюджета Россошанского муниципального района за 2020г. В ходе проведения проверки Ревизионная комиссия считает, что нормы бюджетного законодательства соблюдены. Сведения о поступлении доходов в бюджет и расходовании бюджетных средств, представленные в отчете являются достоверными, а также были даны рекомендации, что при исполнении бюджета органы местного самоуправления (уполномоченные органы) должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета статья 33 Бюджетного Кодекса РФ, а также руководствоваться принципом эффективности использования бюджетных средств статья 34 Бюджетного Кодекса РФ.
2.3. Ревизионной комиссией ежеквартально (за первый квартал 2021 года, полугодие 2021 года, 9 месяцев 2021 года) проводится анализ исполнения бюджета Россошанского муниципального района и подготавливаются заключения об исполнении бюджета Россошанского муниципального района.
В ходе подготовки заключений на ежеквартальное исполнение бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев 2021 года Ревизионной комиссией было рекомендовано главным администраторам доходов до конца отчетного периода обеспечить исполнение утвержденных плановых показателей по поступлениям доходов и главным распорядителям средств бюджета и ответственным исполнителям выполнять мероприятия согласно запланированных показателей, в том числе по муниципальным программам.
2.4. Подготовлены заключения на проекты бюджетов 17 сельских поселений Россошанского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
2.5. Подготовлено заключение на проект бюджета Россошанского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
В ходе проведения экспертизы бюджета и анализа обоснованности его показателей Ревизионная комиссия рекомендовала администрации Россошанского муниципального района:
-изыскать возможность роста доходной части бюджета;
-продолжать вести претензионную работу по неналоговым доходам;
-по планируемым расходам бюджета необходимо расставить приоритеты с целью сокращения и экономии расходов;
-обеспечить равномерное и эффективное использование бюджетных ассигнований;
-не допускать образования просроченной кредиторской задолженности;
-по муниципальным программам Россошанского муниципального района ответственным исполнителям достигнуть и выполнить поставленные цели и задачи.
2.6. В 2021 году проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов, в части касающихся расходных обязательств Россошанского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Россошанского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) в количестве 40 единиц.
Раздел 3
Заключительная часть:
Деятельность Ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2021 год. План работы выполнен.
Участие Ревизионной комиссии в повышении эффективности использования бюджетных средств является неотъемлемой частью организации бюджетного процесса. В 2022 году Ревизионной комиссией продолжится работа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля бюджетных средств Россошанского муниципального района, проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля, взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Воронежской области и участие в обучающих семинарах в режиме видеоконференции Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Воронежской области.
Председатель Ревизионной комиссии Н. Н. Еремеева