Ревизионная комисия Россошанского муниципального района

Положение о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Воронежской области редакция от 27.10.2021

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
31 сессии

от 27 октября  2021 года № 220
г. Россошь

Об  утверждении  Положения
о   Ревизионной   комиссии   Россошанского
муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Совет народных депутатов Россошанского муниципального района

РЕШИЛ:

          1.Утвердить Положение о   Ревизионной   комиссии   Россошанского муниципального района Воронежской области согласно Приложению.
2.Считать утратившим силу решение 37 сессии Совета народных депутатов Россошанского муниципального района от 14.03.2018 года № 291 «Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района  Воронежской области».
3.Председателя Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Еремееву Наталью Николаевну  уполномочить быть заявителем при внесении изменений в учредительные документы юридического лица Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района в регистрирующем органе МИФНС России  по Воронежской области.
4.Опубликовать настоящее решение в официальном вестнике газеты «Россошанский курьер» и на официальном сайте Совета народных депутатов Россошанского муниципального района в сети Интернет.
5.Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
6.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Россошанского     муниципального района  Сисюка В.М.

 

Глава Россошанского  
муниципального района                                                                     В.М. Сисюк

Приложение  
к решению Совета народных депутатов
Россошанского муниципального района
от 27.10.2021 года № 220

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района

Воронежской области

Статья 1. Статус Ревизионной комиссии муниципального района.

1.1 Ревизионная комиссия Россошанского муниципального района Воронежской области (далее – Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов Россошанского муниципального района и ему подотчетна.
1.2. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3.Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Россошанского муниципального района.
1.4. Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Россошанского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии.

2.1.Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Российской Федерации и нормативных правовых актов Воронежской области, Устава Россошанского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Ревизионной комиссии.

3.1.Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости  и гласности.

Статья 4. Состав Ревизионной комиссии.

4.1.Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Ревизионной комиссии.
4.2.Председатель Ревизионной комиссии замещает муниципальную должность.
4.3.Срок полномочий председателя Ревизионной комиссии составляет пять лет.
4.4.В состав аппарата Ревизионной комиссии  входят инспекторы и иные штатные работники.  На  инспекторов Ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному  проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.5.Права, обязанности и ответственность работников Ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и Воронежской области, настоящим положением.
4.6.Структура и штатная численность Ревизионной комиссии определяется правовым актом Совета народных депутатов Россошанского муниципального района  по представлению председателя Ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Ревизионной комиссии.  

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии.

5.1.Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность решением Советом народных депутатов Россошанского муниципального района.
5.2.Предложения о кандидатуре на должность председателя Ревизионной комиссии вносится в Совет народных депутатов Россошанского муниципального района:
1) председателем Совета народных депутатов Россошанского муниципального района;
2)депутатами Совета народных депутатов Россошанского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных Россошанского муниципального района;
3) главой Россошанского муниципального района;
5.3.Кандидатуры на должность председателя Ревизионной комиссии представляются в Совет народных депутатов Россошанского муниципального района, перечисленными в части 2 пункта 5.2. настоящего положения, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии.
5.4.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Ревизионной комиссии, Совет народных депутатов Россошанского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Воронежской области за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Ревизионной комиссии о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего положения.
5.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии устанавливается регламентом Совета народных депутатов Россошанского муниципального района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя
 Ревизионной комиссии.

6.1.На должность председателя Ревизионной комиссии назначаются  граждане Российской Федерации,  соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1)наличие высшего образования;
2)опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3)знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Воронежской области Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава Россошанского муниципального района и иных правовых актов  Россошанского муниципального района применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Воронежской области и Ревизионной комиссии, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации;
4)порядок проведения проверки соответствие кандидатуры на должность председателя Ревизионной комиссии квалификационным требованиям, указанным в части 6.1. настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 5.4. статьи 5  настоящего Положения. 
6.2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии в случае:  
1)наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4)прекращение гражданства Российской Федерации или наличия (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 6.4 настоящей статьи.
6.3.Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей),  с председателем Совета народных депутатов Россошанского муниципального района, главой Россошанского муниципального района, главой администрации Россошанского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Россошанского муниципального района.
6.4.Председатель Ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5.Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии.

7.1.Председатель и инспекторы Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии. Под инспекторами Ревизионной комиссии понимаются лица, замещающие  должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Россошанского муниципального района инспектора, старшего инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора.
7.2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Воронежской области.
7.3.Должностные лица Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5.Председатель Ревизионной комиссии замещающий муниципальную должность досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов Россошанского муниципального района в случае:
1)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4)подачи письменного заявления об отставке;
5)нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа Совета народных депутатов Россошанского муниципального района;
6)достижения установленного нормативным правовым актом Совета народных депутатов  Россошанского муниципального района в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7)выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6.3.,6.4. статьи 6 настоящего Положения.
8)несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273–ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 

Статья 8. Полномочия Ревизионной комиссии.

8.1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1)организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью     использования средств бюджета Россошанского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2)экспертиза проектов бюджета Россошанского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3)внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Россошанского муниципального района;
4)проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5)оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Россошанского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Россошанского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7)экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающихся расходных обязательств Россошанского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета  Россошанского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8)анализ и мониторинг бюджетного процесса в Россошанском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации.
9)проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Россошанского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Россошанского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов Россошанского муниципального района и главе Россошанского муниципального района;
10)осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11)оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Россошанского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Россошанского муниципального района, в пределах компетенции Ревизионной комиссии.
12)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13)контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Россошанского муниципального района, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Россошанского муниципального района;
14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав Россошанского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом народных депутатов Россошанского муниципального района с Советами народных депутатов сельских поселений Россошанского муниципального района.
15)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральными законами, Законами Воронежской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Россошанского муниципального района;
8.2.Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Россошанского муниципального района;
2) в отношении лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими Федеральными законами.

Статья 9. Формы осуществления Ревизионной комиссией внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

9.1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2.При проведении контрольного мероприятия Ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссией составляется отчет.
9.3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.

10.1.Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Воронежской области.

Статья 11. Планирование деятельности Ревизионной комиссии.

11.1 Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 
11.2.План работы Ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3.Порядок включения в план работы Ревизионной комиссии поручений, Совета народных депутатов Россошанского муниципального района и  предложений главы Россошанского муниципального района, устанавливается  нормативным правовым актам Совета народных депутатов Россошанского муниципального района.

Статья 12. Регламент Ревизионной комиссии.

12.1. Содержание направлений деятельности Ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии определяются Регламентом Ревизионной комиссии.

Статья 13. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Ревизионной комиссии.

13.1.Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации законодательством Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

Статья 14. Полномочия председателя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии.

14.1. Председатель Ревизионной комиссии:
1)осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;
2)утверждает Регламент работы;
3)утверждает план работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;
4)утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6)утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий   Ревизионной комиссии, подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
7)представляет председателю Совета народных депутатов Россошанского муниципального района и главе Россошанского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, результатах проведенных и экспертно-аналитических мероприятий;
8)представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Воронежской области и органами местного самоуправления;
9)утверждает должностные инструкции, регламенты работников Ревизионной комиссии;
10)осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Ревизионной комиссии;
11)издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Ревизионной комиссии.

15.1.Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1)беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2)в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3)в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну
7)знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
15.2.Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 15.1 настоящего положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю Ревизионной комиссии уведомление с приложением копии акта (копии актов) опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов. Уведомление составляется по форме согласно приложению к Закону Воронежской области от 06 октября 2011 г. №130 – ОЗ.
15.3.Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4.Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5.Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6.Председатель Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов Россошанского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Россошанского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Россошанского муниципального района.
15.7.Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходов», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
15.8.Руководители проверяемых органов и организации обязаны обеспечивать должностным лицам Ревизионной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 16. Предоставление информации Ревизионной комиссии.

16.1.Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Ревизионной комиссии на регулярной основе, а также по запросам Ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
16.2.Органы местного самоуправления и муниципальные органы Россошанского муниципального района Воронежской области, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а так же территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение пяти дней со дня получения ими запроса Ревизионной комиссии обязаны предоставить Ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля  Ревизионной комиссией предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16.4. Правовые акты администрации Россошанского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Россошанского муниципального района, изменении количества акций и долей Россошанского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Россошанского муниципального района направляются в Ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
16.5.Финансовый орган Россошанского муниципального района направляет в Ревизионную комиссию бюджетную отчетность Россошанского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
16.6.Главные администраторы бюджетных средств Россошанского муниципального района направляют в Ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
16.7.Исполнительные органы Россошанского муниципального района ежегодно направляют в Ревизионную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Россошанского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.8.Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных документов, информации и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Воронежской области.

Статья 17. Представления и предписания Ревизионной комиссии.

17.1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Россошанского муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в  указанный  в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.3.1.Срок выполнения представления может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Ревизионной комиссии, а также в случаях воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной   
комиссии.
17.6. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
17.7. Невыполнение представления или предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.8.В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Россошанского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставить Ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Ревизионной комиссии материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.

18.1.Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, к акту представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Совет народных депутатов Россошанского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами.

19.1.Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с исполнительными органами Россошанского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Воронежской области, Россошанского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.1.1.Ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.2.Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Воронежской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Воронежской области.
19.3.В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Воронежской области, а также обращаться по вопросам осуществления анализа деятельности Ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Ревизионной комиссии.

20.1Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Совета народных депутатов Россошанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах в газете «Россошанский курьер».
20.2.Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету народных депутатов Россошанского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом народных депутатов Россошанского муниципального района.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии.

Статья 21.  Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.

21.1.Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается за счет средств бюджета Россошанского муниципального района в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2.Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Россошанского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3.Контроль за использованием Ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании постановлений Совета народных депутатов Россошанского муниципального образования.

Статья 22.  Материальное и социальное обеспечение должностных лиц
Ревизионной комиссии.

22.1.Должностным лицам Ревизионной  комиссии гарантируется денежное содержание      (вознаграждение),  ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц замещающих муниципальные должности Россошанского муниципального района  (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
22.2.Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом, законами Воронежской области и настоящим Положением.

 

Глава Россошанского   
муниципального района                                                                                          В. М. Сисюк