Ревизионная комисия Россошанского муниципального района

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О РАБОТЕ

Ревизионной комиссии

Россошанского муниципального района

Утвержден приказом

Ревизионной комиссии

от­­­­­­­­­­­­­ 12.12.2014 №12

Содержание

1.    Общие положения.

2.    Цель, задачи и принципы формирования отчета о работе Ревизионной комиссии.

3.    Требования к содержанию годового отчета.

4.    Отчеты об исполнении представлений и предписаний.

5.    Формирование и утверждение годового отчета.

6.    Правила формирования отчетов о работе Ревизионной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Стандарт организации деятельности (СОД) Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района «Подготовка отчета о работе Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854) в целях реализации Положения о Ревизионной комиссии, утвержденного решением сессии Совета народных депутатов Россошанского муниципального района от 25.04.02012 г. № 348

1.2.Настоящий Стандарт предназначен для установления общих принципов и правил подготовки годовых отчетов о работе Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района.

1.3. Задачами настоящего Стандарта являются определение общих требований к:

- форме, структуре и содержанию отчетов о работе Ревизионной комиссии;

- организации работы по подготовке отчетов о работе Ревизионной комиссии;

- представлению документов и материалов для формирования отчетов о работе Ревизионной комиссии;

- определению порядка утверждения отчетов о работе Ревизионной комиссии.

2. Цель, задачи и принципы формирования отчетов о работе Ревизионной комиссии

2.1. Целью формирования отчетов о работе  является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период.

2.2. Формирование отчетов о работе Ревизионной комиссии предполагает постановку и решение следующих задач:

‑ обобщение и классификация результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и суммовом выражении;

‑ анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

‑ анализ выполнения мер, принимаемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

‑ информирование общественности о деятельности Ревизионной комиссии.

2.3. Формирование отчетов о работе основывается на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.

3. Отчеты о работе Ревизионной комиссии

3.1. В Ревизионной комиссии формируется и утверждается отчет для представления в Совет народных депутатов:

- отчет о работе за год (далее – годовой отчет);

- отчет об исполнении представлений и предписаний за год.

3.2. Отчетный период – с 01 января по 31 декабря (год).

4. Требования к содержанию годового отчета о работе

Ревизионной комиссии и отчета об исполнении представлений и предписаний

4.1. Годовой отчет состоит из сводной (общей) части и части, содержащей информацию о контрольной и экспертно-аналитической деятельности, составляемой на основе проводимых проверок. Сводная часть годового отчета содержит общие данные, характеризующие деятельность в целом, и их анализ. Формирование и утверждение годового отчета осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом в установленные сроки.

4.2.Структура годового отчета о работе включает следующие разделы:

1. Вводные положения.

2. Основные показатели.

3. Результаты проверок и экспертиз (в разрезе тематик по аудиторским направлениям).

4. Приоритеты в деятельности на следующий плановый период.

4.3. Требования к содержанию отдельных разделов годового отчета, сформированного на основе проводимых проверок:

1). Основные показатели:

‑ приоритеты в деятельности в отчетном году;

‑ основные итоги деятельности в отчетном году (если информация показательна и данные сопоставимы – в сравнении с предыдущими отчетными периодами):

· анализ выполнения плана работы (какие задачи ставились, какие мероприятия планировались, насколько решены поставленные задачи);

· количество проведенных контрольных мероприятий;

· количество проверенных объектов (из них: муниципальные учреждения и предприятия, структурные подразделения администрации, прочие организации);

· объем проверенных средств;

· объем нарушений и анализ по видам и отраслям;

· незаконное, нецелевое, нерезультативное (неэффективное) использование средств бюджета  и иные финансовые нарушения, сгруппированные в соответствии с Классификатором нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса;

· количество экспертно-аналитических мероприятий (в том числе – заключений на проекты правовых актов), тематики заключений ;

· количество предложений в экспертных заключениях, из них принято, реализовано (в том числе в виде принятых нормативно-правовых актов);

· информация (статистическая) о представлениях и предписаниях: направлено, содержится предложений, исполнено, не исполнено и по каким причинам;

· анализ устранения нарушений (возмещено в денежном выражении, сумма выполненных работ, услуг и др.);

· иные меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий (внесение изменений в нормативные и законодательные акты);

· результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовных дел);

· обращения граждан (количество и результат рассмотрения).

2). Результаты проверок и экспертиз в разрезе тематик по аудиторским направлениям:

- наиболее значимые результаты контрольных мероприятий (кратко), основные выявленные нарушения, обобщить результаты и выводы по идентичным проверкам (потери бюджета и причины, суммы неэффективного использования средств);

- экономический эффект, наиболее значимые суммы возмещения и по каким объектам; предотвращено потерь и т.д.;

- меры, принимаемые по результатам значимых контрольных мероприятий;

- какие конкретные задачи ставились, какие удалось решить;

- какие вопросы не решены и почему;

- вносимые предложения, в том числе по совершенствованию нормативно-правовых актов;

- реализация полномочий собственника по повышению наполняемости доходной части бюджета и взаимодействие подразделений администрации;

- показательная информация по исполнению представлений и предписаний, по неисполненным представлениям и предписаниям;

- показательная информация по результатам взаимодействия с правоохранительными и иными органами контроля.

4.4. Требования к содержанию годового отчета об исполнении представлений и предписаний.

Указать снятые с контроля представления и предписания: дата, номер, проверяемая организация, кому направлено.

Кроме того, отчет должен содержать информацию по неисполненным представлениям и предписаниям (частично неисполненным – что устранено кратко), о причинах неисполнения, а также о мерах, принятых к исполнению.

5. Правила формирования отчета о работе Ревизионной комиссии

6.1. Учет количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по количеству заключений и отчетов, составленных по их результатам. Учет количества проверок осуществляется по количеству актов.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.

6.2. В годовых отчетах приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям (после утверждения отчета или заключения в соответствии с Регламентом).

6.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт.

Если проведено несколько контрольных мероприятий на одном объекте в течение отчетного периода, то объект учитывается один раз.