Ревизионная комисия Россошанского муниципального района

г. Россошь 21   января  2020 года

Отчет о  деятельности  Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района (далее – Ревизионная комиссия) за 2019 год подготовлен в соответствии с требованием статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований»,  Положением «о Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Воронежской области» и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии  Россошанского муниципального района «Подготовка годового отчета о деятельности».
Деятельность Ревизионной  комиссии осуществлялась в соответствии с  планом работы на 2019 год.
Все запланированные мероприятия выполнены. Основные результаты деятельности приведены в таблице №1:

Таблица №1

Показатель

2019 год

Проведено мероприятий, в т.ч.:

77

- контрольных, в т. ч.:

8

 внеплановая проверка;

1

-  экспертно – аналитических, в т. ч.:

69

экспертиза муниципальных программ района

13

Объем проверенных  (тыс. рублей), в т.ч.:

 

- контрольные мероприятия  (тыс. рублей)
- количество нарушений и недостатков законодательства(единиц)

115 964,7( сто пятнадцать девятьсот шестьдесят четыре тысяч рублей)
236

Выявлено  неэффективных и нецелевых расходов по контрольным мероприятиям, в т.ч.:

 

- нецелевые  расходы (тыс. рублей)

30,0 

- неэффективные расходы (тыс. рублей)

76,8

Возмещено (тыс. рублей)

95,7

Объем проанализированных средств по экспертно-аналитическим мероприятиям (млн. рублей)

5869,8
(пять миллионов восемьсот шестьдесят девять тысяч рублей)

1. Контрольные мероприятия:

1. В ходе проверок сельских поселений Новокалитвенского, Старокалитвенского, Криничанского, Кривоносовского, Новопостояловского  и  МКОУ СОШ №24, МКОУ СОШ №3 г. Россошь  выявлены  следующие нарушения и недостатки законодательства:
1.1. Нарушение  п.6.3. Указания Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
1.2. Нарушение  части 1 статьи 19  Федерального закона  от 06.12.2011 год  №402 ФЗ  «О бухгалтерском учете» (отсутствует распоряжение  со списком сотрудников, имеющих право получать подотчетные суммы).
1.3. Нарушение  Федерального  закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.4. Нарушение статьи 73 Бюджетного Кодекса РФ.
1.5. Нарушение Приказа от 01.12.2010 года №157н  «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».   
1.6. Нарушение статьи 16 Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.
1.7. Нарушение статьи 9 Закона №402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года.
1.8. Нарушение оформления первичных документов: например - дата счетов на оплату не соответствует дате договора, даты актов выполненных работ не соответствуют  срокам выполненных работ,  указанных в договорах.
1.9. К платежным поручениям  не все счета на оплату и договора  приложены.
1.10. В штатном расписании в ходе проверки имелись арифметические ошибки.
1.11. В распоряжениях на премирования работников указывалась формулировка  «о выплате единовременной денежной суммы», что противоречило положению об оплате труда работникам (премия по результатам работы).
1.12. Нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
1.13. Нарушение статьи 34 Бюджетного  Кодекса РФ.

2. Проведена внеплановая проверка МУП «ИВЦ» по письму главы администрации Россошанского муниципального района, в ходе которой было выявлено:
- Нарушение   Указания Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
- Нарушение  Федерального  закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Несоблюдение п. 4.7. договора (контракта) с руководителем муниципального предприятия от 26.05.2005г.  Пункт 4.7. гласит - руководитель предприятия должен согласовывать все выплаты, касающиеся не только системы оплаты труда, но и в том числе материального поощрения  работников с учредителем предприятия.

3. В процессе контрольных мероприятий были выявлены неэффективные и нецелевые расходы в виде:
- поощрение спортивного инструктора,  не состоявшего в штате на основании распоряжения  по личному составу  в сумме 1150 рублей;
- заключение договоров с физическими лицами  без подтверждающих документов  (отсутствует - допуска в работе с электроустановками (энергоустановок) и эксплуатаций для физических лиц,  водительского удостоверения на вождение транспортного средства МТЗ 82).   Общая сумма договоров составила - 33794 рубля  денежные средства возмещены;
- выявлены нецелевые расходы в сумме 30 000 рублей, которые возмещены в полном объеме;
- возмещены денежные средства в размере 15 000 рублей  (Была выплачена премия по итогам работы сотруднику (библиотекарь) за июнь  месяц 2019 года. Дата принятия на работу  сотрудника (библиотекарь) с 14.06.2019 года).  Ревизионной комиссией было рекомендовано: при приеме на работу руководствовать статьей 70 Трудового Кодекса РФ.
- превышение лимитов  ГСМ  на сумму 16892 рубля 02 коп. – денежные средства возмещены.
- оплата штрафа в сумме 10 000 рублей, денежные средства в бюджете  сельского поселения не были запланированы.

4. Проведенные документальные проверки оформляются актами. Ревизионная комиссия направляет руководителям учреждений представления с указанием выявленных нарушений и предложений по их устранению, а также обязывает информировать о принятом решении. 
Ревизионной комиссией за истекший период было выписано 8 представлений с содержанием предложений для устранения выявленных нарушений.   Все замечания и нарушения, указанные в представлениях, исполнены в срок, а также о каждой проверке и (или) информации о работе Ревизионной комиссии освещается в сети интернет на сайте Совета народных депутатов Россошанского муниципального района в разделе Ревизионная комиссия Россошанского муниципального района.

2. Экспертно-аналитические мероприятия:

2.1. В течение 2019 года  было проведено 17 проверок исполнения бюджетов сельских поселений за 2018 год и за 9 месяцев 2019 года. На основании проверенных отчетов  об исполнении бюджетов сельских поселений  Ревизионной комиссией были даны рекомендации главам сельских поселений:
-осуществлять контроль за своевременностью уплаты платежей доходных источников, вести претензионную работу по сокращению недоимки;
- руководствоваться принципом эффективности  использования бюджетных средств,  статья 34 Бюджетного кодекса РФ.
2.2.  В ходе осуществления внешней проверки  исполнения  бюджета Россошанского муниципального  района за 2018г.,  первый квартал, полугодие, 9 месяцев 2019 года было установлено, что нормы бюджетного законодательства соблюдены. Сведения о поступлении доходов в бюджет и расходовании бюджетных средств, представленные в отчете являются достоверными.  
2.3. Ревизионной комиссией за 2019 год подготовлены заключения на 13 муниципальных программ. 
2.4. Проведена экспертиза на проекты бюджетов 17 сельских поселений Россошанского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
2.5. Подготовлено заключение  (экспертиза) на проект бюджета Россошанского муниципального района на 2020 год плановый период 2021-2022 годов.
Заключение сделано на основании Бюджетного Кодекса, Налогового Кодекса, Положения о бюджетном процессе в Россошанском муниципальном районе, требованиям Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно закрепленным вопросам местного значения.
По проведению экспертизы бюджета Россошанского муниципального района Ревизионной комиссией было рекомендовано:
-проводить мероприятия  по снижению недоимки по налоговым и неналоговым доходам;
-улучшать инвестиционный климат территории Россошанского муниципального района;
-по статьям расходов необходимо расставить приоритеты с целью сокращения расходов и соответственно уменьшить дефицит районного  бюджета;
-усилить  контроль над экономической деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, а также снижению их субсидирования.

3. Заключительная часть:

Участие Ревизионной комиссии в повышении эффективности использования бюджетных средств является неотъемлемой частью организации бюджетного процесса.  На  2020 год Ревизионной комиссией запланированы параллельные  проверки с участием Контрольно-счетной  палаты Воронежской области.
План работы Ревизионной комиссии  на 2020 год размещен на сайте Совета народных депутатов Россошанского муниципального района в разделе Ревизионная комиссия Россошанского муниципального района.

 

 

 

Председатель                                                                                       Н. Н. Еремеева