Ревизионная комисия Россошанского муниципального района

г. Россошь 20 февраля 2019 года

Ревизионная комиссия Россошанского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании Положения «О Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района» утвержденного решением 37 сессии Совета народных депутатов Россошанского муниципального района от 14 марта 2018 года №291. Численность работников Ревизионной комиссии по штатному расписанию составляет – 2 единицы (председатель и старший инспектор), занято штатных единиц 1 – председатель. Ревизионная комиссия Россошанского муниципального района выполняет полномочия внешнего муниципального финансового контроля.

Ревизионной комиссией Россошанского муниципального района в 2018 году было проведено 76 контрольных и экспертно-аналитических проверок, в том числе:

- подготовлены заключения по исполнению бюджета Россошанского муниципального района и исполнению бюджетов 17 (семнадцати) сельских поселений - 38;
- проводилась экспертиза на проект бюджета Россошанского муниципального района и проекты бюджетов 17 (семнадцати) сельских поселений -18;
- документальные проверки – 6 по плану;
- внеплановая проверка – 1
- экспертиза муниципальных программ района – 13.

1. Контрольные мероприятия:
1.1. Морозовское сельское поселение за период 2016-2017гг., в ходе проверки установлено:

1. Нарушение п.6.3. Указания Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» подотчетному лицу на расходы связанные с осуществлением деятельности Морозовского сельского поселения, выдавались денежные средства без заявления работника и распоряжения главы сельского поселения.
2. Нарушение статьи 10 Федерального закона  от 06.12.2011 год  №402 ФЗ  «О бухгалтерском учете»   (авансовые отчеты – недооформлены).
3. В ходе проверки была выявлена переплата по суточным в сумме 1100 рублей 00 коп. денежные средства возмещены.
4. Нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение статьи 167 Трудового кодекса РФ «Гарантии при направлении работников в служебные командировки».
6.  Нарушение Приказа от 01.12.2010 года №157н  «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

1.2. Поповское сельское поселение за период 2016-2017гг., в ходе проверки установлено:

1. Нарушение Указания Банки России от 11 марта 2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
2. Нарушение пункта 6 Указания Банка России от 07.10.2013г. №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (договора на покупку товаров, работ, услуг, за наличный расчет в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.).
3. В ходе проверки была выявлена переплата по суточным в сумме 800 рублей 00 коп. денежные средства возмещены.
4. Нарушение статьи 10 Федерального закона  от 06.12.2011 год  №402 ФЗ  «О бухгалтерском учете»   (авансовые отчеты – недооформлены).
5. Нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. В актах выполненных работ не везде указывались объемы работ.
7. Нарушение пункта 54 Приказа от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

1.3 Евстратовское сельское поселение за период 2016-2017гг., в ходе проверки установлено:

1. Кассовый учет и расчеты с подотчетными лицами, расчеты по безналичным денежным средствам ведутся в соответствии с инструкцией по ведению бухгалтерского учета и Федерального закона от 06.12.2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Не все договора на оказания работ, услуг, приобретения товара заключаются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Не во всех актах выполненных работ с физическими лицами указываются объемы работ.

Главам сельских поселений по результатам проверок были направлены представления о выявленных нарушениях и недостатков для устранения и недопущению их впредь.

1.4. МКУ «Центр поддержки АПК» за период 2017 г., в ходе проверке установлено:

1.Бухгалтерский учет ведется в соответствии с инструкцией по ведению бухгалтерского учета и Федерального закона от 06.12.2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Не все договора на оказания работ, услуг, приобретения товара заключаются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.Нарушение статья 19 Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.Нарушение Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238
"О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".

1.5.МКОУ СОШ №1 г. Россоши за период 2017 год и текущий 2018год, в ходе проверке установлено:

1.Бухгалтерский учет ведется в соответствии с инструкцией по ведению бухгалтерского учета и Федерального закона от 06.12.2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.Нарушение ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
4.За проверяемый период было проверено льготное питание учащихся, в ходе которого установлено:
- не все соответствующие документы по обеспечению льготным питанием учащихся были предоставлены родителями (опекунами).
5.Журнал на выдачу молока отсутствует.
6.Не со всеми материально-ответственными лицами заключены договора с материально-ответственными лицами.
7.Не все объекты основных средств имеют инвентарные номера. Ревизионной комиссией было рекомендовано провести инвентаризацию основных средств.

1.6. МКДОУ детский сад №23 – ЦРР г. Россоши за период текущий 2018 г., в ходе проверке установлено:

1.Бухгалтерский учет ведется в соответствии с инструкцией по ведению бухгалтерского учета и Федерального закона от 06.12.2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2.В ходе выездной проверки была проведена инвентаризация хранения продуктов питания на складе детского сада у материально ответственного лица - фактическое наличие продуктов питания с данными бухгалтерского учета не имеет расхождений.
3.Нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не все договора заключаются согласно нормам Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.).
4.Нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению.

1.7. МУП « Теплосеть» за период 2017 год и текущий 2018г, в ходе проверке установлено:

1. Нарушение в части 1 статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (отсутствует приказ «Об утверждении списка сотрудников имеющих право получать подотчетные суммы»)
2. Директор МУП «Теплосеть» арендовал у физического лица автомобиль ГАЗ -53Б Самосвал для использования перевозки угля и материалов. В договоре согласно пункту 1.6. указано – стороны оценили автомобиль в сумме 120 000 рублей, а также арендатор МУП «Теплосеть» обязан самостоятельно проводить техническое обслуживание, ремонт, страхование автомобиля ГАЗ 53 Самосвал. Размер арендной платы за месяц составлял – 20 000 рублей, в том числе НДФЛ -13% - 2600 рублей.
Выплаченная аренда автомобиля через банк составила– 261 000 рублей без НДФЛ., из этого следует, что оплачивать аренду выше оценочной стоимости автомобиля указанного в договоре нецелесообразно и неэффективно.
3. Закупка угля производилась без мониторинга и обоснования цен, проводимые торги по закупке угля Ревизионная комиссия считает неэффективными.
4. Нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. За проверяемый период 3 (трое) сотрудников прошли обучение в сфере закупок на сумму 22000 рублей 00 коп., исходя из этого МУП «Теплосеть» использовали услуги консультации на основании договора №1 от 09.01.2017г. с АНО «Россошанский центр поддержки малого предпринимательства и инвестиций» срок действия договора с 09.01.2017г. по 31.12.2017г. на оказание услуг в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Оплата составляла в месяц – 5000 рублей. Фактически было выплачено за проверяемый перил в сумме 55000 рублей. Ревизионная комиссия считает, что денежные средства использовались неэффективно.
6. МУП «Теплосеть» имеет дебиторскую задолженность за 2017 год в сумме 14 млн. 137 тыс. рублей, на что Ревизионной комиссии было рекомендовано вести судебно- претензионную работу по взысканию дебиторской задолженности.
7. Нарушение статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия. Согласие собственника на момент проверки отсутствовало и не было предоставлено.
8.Нарушение статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
9.Автомобильные шины списывались без заключения комиссии, карточки учета пробега автомобильных шин не ведутся. На эти нарушения было указано Ревизионной комиссии в предыдущей проверке.
10. Не во всех путевых листах указывается пробег.
11. Ревизионной комиссии было рекомендовано провести независимую экспертизу о пригодности и эксплуатации транспортных средств МУП «Теплосеть» в целях экономии денежных средств.
12. В актах выполненных работ с физическими лицами не указывались объемы.
13. Заработная плата работникам выплачивалась согласно штатному расписанию, коллективным договором и приказами директора МУП «Теплосеть».

2. Экспертно-аналитические мероприятия:

2.1. В течение 2018 года проведено 17 проверок исполнения бюджетов сельских поселений за 2017 год и за 9 месяцев 2018 года, в ходе проверок исполнения бюджетов, нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Ревизионной комиссией, главам сельских поселений было рекомендовано:
-осуществлять контроль за своевременностью уплаты платежей доходных источников, сокращению недоимки по налоговым доходам;
- руководствоваться принципом эффективности использования бюджетных средств, закрепленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
2.2. Внешняя проверка исполнения бюджета Россошанского муниципального района по итогам работы за 2017г., первый квартал, полугодие, 9 месяцев 2018 года показала, что нецелевого и неэффективного использования денежных средств не установлено.
2.3. Ревизионной комиссией за 2018 год сделаны заключения на 13 муниципальных программ.
2.4.Проведена экспертиза на проекты бюджетов 17 сельских поселений Россошанского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
2.5. Проведена экспертиза на проект бюджета Россошанского муниципального района на 2019 год плановый период 2020-2021 годов.
Заключение сделано на основании Бюджетного Кодекса, Налогового Кодекса, Положения о бюджетном процессе в Россошанском муниципальном районе, требованиям Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно закрепленным вопросам местного значения.
По проведению экспертизы бюджета Россошанского муниципального района Ревизионной комиссией было рекомендовано:
-проводить мероприятия по снижению недоимки по налоговым и неналоговым доходам;
-проводить оценку эффективности по установленным налоговым льготам;
-улучшать инвестиционный климат территории Россошанского муниципального района;
- повышать эффективность использования муниципального имущества;
-по статьям расходов необходимо расставить приоритеты с целью сокращения расходов и соответственно уменьшить дефицит районного бюджета;
-усилить контроль над экономической деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, а также снижению их субсидирования.

3. Заключительная часть:

Проведенные документальные проверки оформляются актами. Ревизионная комиссия направляет руководителям учреждений представления с указанием выявленных нарушений и предложений по их устранению, а также обязывает информировать о принятом решении. Все замечания и нарушения указанные в представлениях за 2018 год приняты к сведению и исполнены в срок.
Участие Ревизионной комиссии в повышении эффективности использования бюджетных средств является неотъемлемой частью организации бюджетного процесса.
Утвержденный план работы на 2018 год Ревизионной комиссии Россошанского муниципального района Воронежской области выполнен в полном объеме.

 

Председатель ______________ Н. Н. Еремеева